СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА
ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ШКОЛЫ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕГО ФАКТОРА В ФОРМИРОВАНИИ
КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
ЦЕЛЬ: Формирование ключевых компетенций
обучающихся через внедрение и использование информационно –
коммуникационных технологий..
Задачи:
1. Совершенствование содержания и технологий обучения с целью
интенсификации учебного процесса, увеличения его плотности, усиления
дифференцированного и индивидуального подхода к определенным группам
и отдельным учащимся в классном коллективе для обеспечения
доступности качественного общего образования.
2. Создание условий для организации деятельностного подхода в
формировании ключевых компетенций.
3. Совершенствование воспитательной системы для создания
благоприятного нравственно - психологического климата в школьном
коллективе.
4.Формирование необходимых коммуникативных навыков обеспечивающих
толерантные взаимоотношения между различными классными коллективами,
творческими возрастными и другими группами.
5. Сохранение и укрепление физического здоровья участников
образовательного процесса.
6. Привлечение семьи и повышение ее роли в
воспитательно-образовательном процессе школы.
7. Совершенствование системы управления качеством образовательных
услуг.
8. Совершенствование системы административного управления школой.
9. Повышение инвестиционной привлекательности школы,
совершенствование экономических механизмов финансирования учебной
деятельности формирование эффективного рынка образовательных услуг.
Каждая из задач Программы развития школы носит комплексный характер
и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений
развития образовательной системы Российской Федерации.
Эффективным способом выполнения стоящих перед образовательным
учреждением задач является внедрение информационно –
коммуникационных технологий. Важность информатизации
образовательного процесса особо подчеркивалось в федеральной целевой
программе «Развитие единой образовательной информационной среды на
2001-2005 годы». В связи с этим одной из задач образования является
адаптация обучающихся к существованию в условиях современного
информационного общества, грамотному использованию ИКТ для
продуктивной, творческой работы.
При внедрении информационных технологий в образовательный процесс
нашей школы мы придерживаемся таких методических правил:
• информационные технологии в образовании являются не самоцелью, а
средством, направленным на решение задач реального изменения
качества образования, повышение его эффективности
• новейшие информационные технологии оптимально интегрируются в
традиционную систему с учетом педагогической целесообразности
требующей всесторонней оценки применение ИКТ в сочетании с другими
педагогическим, технологиями,
• в качестве наиболее значимых ориентиров использования ИКТ
выбирается обращение к личности обучаемого; создание максимально
благоприятных условий для овладения им социально накопленным опытом,
заключенным в содержании образования; направленность на получение
глубоких фундаментальных знаний, развитие мышление учащихся, его
творческой индивидуальности, на проявление его самостоятельности -
на саморазвитие и самореализацию личности;
• ИКТ не подменяют педагога и не замещают его основных функций, а
опредмечивают и усиливают отдельные приемы и компоненты его
деятельности, перераспределяют отдельные функции учителя между
учащимися и компьютером оптимизируют профессионально -
педагогическую деятельность.
Что дает единое информационное пространство школе?
Подробнее
>>>
>