|
Методическая
проблема, над которой работает учитель: Достижение
коммуникативно-речевой компетенции на уроках разговорного
практикума с использованием ИКТ.
Победитель муниципального (районного)
конкурса Учитель года - 2006. Победитель
конкурса лучших учителей образовательных учреждений в
рамках ПНПО "Образование" в 2006 году
Гавриленко Н.А. преподаёт немецкий
язык в 2-11 и информатику в 10-11 классах.
Учитель умело владеет
организаторскими приёмами повышения эффективности урока: выбором
форм организации учебного процесса, четкостью постановки целей
урока, рационального распределения времени урока, отбором форм
обратной связи с учащимися, методов разучивания и повторения
материала.
Николая Алексеевича отличает
умение грамотно организовать деятельность учащихся с целью
повышения уровня познавательной активности, формирования
интереса к предмету, развития монологической и предметной речи
учащихся, навыков парной, групповой и коллективной работы,
формирования практических знаний, умений и навыков учащихся.
Для учителя характерны деловитость,
организованность, сочетание принципиальности с разумной
требовательностью, умение создать эстетическое воздействие урока
на учащихся и высокий уровень мотивации к изучению предмета.
Ученики Гавриленко Н.А. участвуют
в предметных олимпиадах муниципального (занимают призовые места)
и регионального уровня.
Учитель активно использует
современные образовательные технологии, в том числе
информационно-коммуникационные, в процессе обучения немецкому
языку. Использует на уроках имеющиеся электронные учебники,
разрабатывает и внедряет свои собственные программные
продукты(УМП учебно-методический пакет) и методические
наработки, а также выступает с обобщением и распространением
опыта на муниципальном уровне: методических объединениях,
семинарах, конференциях, являясь руководителем
областной стажерской площадки по Морозовскому району.
Имеет учебно-методические публикации (журнал ИПК ПРО Советы
учителю)
Все это способствует стабильному
повышению уровня и качества обученности учащихся по информатике
и немецкому языку и ставит эти предметы в разряд интересных для
учащихся учебных дисциплин.
Моя
педагогическая философия
Моя
Педагогическая
Философия Каждое из
этих ёмких слов рождает в сознании сотни ассоциативных связей.Моя
Это и моя родина,
которой я остался верен, как ни банально и старомодно это звучит.
Здесь я родился 45 лет
назад, здесь прошло беззаботное вольное детство в
маленьком уютном домике на берегу чистой речки. Счастливое и
незабываемое время, когда всё кажется исполнимо! Это и
моя маленькая сельская
школа, чистая и уютная, простые и добрые люди учителя и один
из них - мой
любимый учитель Абакумов Иван Григорьевич, который не просто нас
учил, но и формировал желание учиться всегда чему-то полезному,
новому, нужному, тем самым определив
мой жизненный выбор. Спустя пять лет я опять
вернулся в мою школу, но уже в качестве педагога.
И моей
жизнью стали и по сей день продолжают оставаться
мои ученики,
моя работа.
Педагогическая...
Формировать личность, воспитывать человека, учить любить людей,
развить способности, помочь обрести себя, дать знания, научить
добывать их, вселить веру в себя, в свои силы, раскрыть таланты.
Сколько всего должен уметь и знать педагог! Как неустанно и
беспрерывно он должен совершенствоваться, чтоб идти в ногу со
временем, с развитием науки, общества, в любом возрасте находя
общий язык с детьми, ведь, по словам Конфуция, известного
философа, учитель и ученик растут вместе.
Философия
Толковый словарь трактует это слово как науку о наиболее общих
законах развития природы, общества и мышления. Вот где простор
для деятельности всей жизни не хватит! Поэтому сколько бы лет
ни работал, всегда кажется: до совершенства и мастерства ещё
далеко, всё впереди, не все ещё достигнуто. А значит, сколько
ещё не прочтенных книг, не освоенных педагогических приёмов,
методик, находок, не разбужено детских умов и чувств. И если
философия объясняет общие законы развития природы и общества, то
моя философия законы
развития и становления моих учеников, законы моей
профессиональной деятельности:
-
уважать человека в каждом ребёнке, видеть в
нём личность, а не объект для педагогических экспериментов
или удовлетворения собственных амбиций;
-
увидеть и развить в ребенке то лучшее, чем
наделила его природа, что впоследствии даст ему возможность
максимально реализоваться в жизни;
-
воспитывать не только словом, но и примером
своего отношения к окружающему миру;
-
формировать в своих учениках активную
жизненную позицию, понимание смысла жизни и деятельности;
-
не останавливаться в своих стремлениях и
замыслах, даже если результат достигнут;
-
учиться всегда, раз взялся учить кого-то (Уча
других, также учишься);
-
не говорить о любви к ребенку, а любить его.
|
|